суббота, 23 мая 2009 г.

МУКИ ТВОРЧЕСТВА из книги "Подари себе РАЙ"


«Смилуйся над теми, кто робеет взять в руку перо или кисть, резец или
иное орудие, считая, что кто-то уже исполнил это предназначение раньше
и лучше, нежели он, над теми, кто не считает себя достойными войти под
благословенные своды Искусства».
Пауло Коэльо «Дневник мага», с. 193

20 мая 2008 год, вторник, 14.43

Муки творчества. Их не сравнить с зубной болью, с первой любовью... Они
похожи на поиск ответов на основные жизненные вопросы: «Кто я?», «Зачем
я живу?», «В чем мое предназначение?»
Покоя не дают многочисленные вопросы: как те, кто стали великими,
узнали о том, что они великие? Приметы, симптомы, прогнозы, пророчества –
были?
Как те, кто сегодня признан и знаменит, узнали о том, что обладают
талантом (писать, рисовать, творить, побеждать, созидать, наконец), и если
воспользуются им, известность неизбежна?
Вот, Жанне Д’Арк, например, видение явилось, что Францию спасет Дева
Орлеанская:
До одержимости отзывчивое сердце Жанны мечтало помочь своему
отечеству. Страдая о бедах родной земли, переносилась она в мир видений.
Однажды Жанна услышала, что архангел Михаил, святые Маргарита и
Екатерина призывают именно ее на трудный подвиг во имя отечества.
Невероятно точно она обозначила свою цель: освободить Орлеан и короновать
дофина в Реймсе. Явление Богоматери окончательно убедило Жанну в своем
высоком предназначении.
Как Толстой стал Толстым, а Гюго – Гюго? Какие святые
являлись Васнецову, Микеланджело, Рубенсу, Рембрандту?.. Кто их
заверил, кто вселил в них уверенность в том, что их имена войдут в мировую
историю, гарантировал им успех, славу, признание?
Сальвадор Дали, вдохновленный своей музой Галой, ваял и творил, имея в
этом непреодолимую потребность… Понимали ли его тогда друзья, коллеги,
современники? А насколько правильно понимают сейчас – есть ли ответ?
Можно ли с уверенностью сегодня утверждать, что мы правильно
понимаем Достоевского? Булгакова? И думали ли они, эти великие люди, что о
них подумают, когда прочтут их творения?
Человек – единственное существо на земле, которое не только думает, но
здраво осознает тот факт, что однажды умрет. «Именно смерть побуждает
создавать все самое лучшее, что есть в жизни человека». П.К., Пауло Коэльо
«Дневник мага», с. 178.

«Зная, что дни его сочтены, что в тот миг, когда он меньше всего этого
ждет, все кончится, он, тем не менее, обращает свое бытие в борьбу, достойную
существа бессмертного. И то, что в глазах иных людей выглядит суетной
гордыней – ну, вот это стремление оставить по себе память в детях ли, в
творениях ли, сделать так, чтобы имя пережило его самого, – я расцениваю как
квинтэссенцию человеческого достоинства».
Так можно решить, что именно понимание того, что смерть неизбежна,
привело всех вышеперечисленных к созданию шедевров классики и мировой
культуры. Допустим. А остальные тогда как же? Неужели вечно жить
собираются, что творить не торопятся? Нет, причину в другом искать надо.
Не многие знают, что жизней на нашем веку было – тысячи. Именно
поэтому жажда жизни в нас так велика!
Велика жажда, а с ней и опыт жизненный велик. Он живет в наших
душах независимо от наших тел и нашей памяти о нем – так мы с вами сами
порешили, когда решение «жить» очередной раз по собственному желанию
и доброй воле выбирали. А, чтоб не заблудиться, не запутаться в лабиринтах и
потемках своего нового тела и со своей мудрой душой связь наладить, решено
было связующим звеном – чувства оставить. Это они должны нам реальным
помощником стать в наших желаниях превзойти себя вчерашнего и на путь
прозрения и эволюции души встать.
Кто-то эту связку «чувствами» зовет, кто-то «эмоциями» – не это главное,
а то, что сущность от этого не меняется.!
В «полной комплектации» мы с вами в эту жизнь приходим – душа –
мудрая, тело – новое, сердце – горячее, память – чистая, разум – открытый…
для знаний полных, эмоций сильных, а, главное, для любви всеобъемлющей, в
чем и заключается истинное предназначение человеческое. Для этого новую
жизнь выбираем.
За этим на землю идем. Любовь на земле ищем.
Любовь не в других, а в нас самих, – мы в себе ее сами пробуждаем,
Ею до верхов наполняемся…
Где любовь, там и счастье. Где счастье, там и бог.
Где бог, там и вера.
Вера у этих писателей, ученых, художников была, что цель жизни их в этом
состоит – писать, изучать, ваять… одержимая страсть их сердца наполняла и
пищу для творчества им давала.!

Не писать не могли они. Не могли не творить. Вот и творили.
Думали ли они, что об их творчестве другие подумают?!
Думаю, что думали. Думали или догадывались о том, что большинство,
прочитав, не поймут и не примут.!
Почему продолжали-таки писать? Потому что думали, что обязательно
будет то меньшинство, которое задумается над прочитанным, переосмыслит
и поймет, а, поняв, примет как чужой опыт, близкий собственной судьбе,
жизни, идеологии, который может помочь… и ведь помогало! А скольким еще
поможет!!!

Почему я так думаю? Потому что я сама об этом постоянно думаю!
Думаю ежедневно, вот уже больше, чем полгода, с чего это я решила, что
писать должна? Что книги мои кому-нибудь полезными будут? Что опыт мой,
для меня бесценный, кому-либо еще пригодится? Да и сами размышления на
волнующие меня сегодня вопросы отклик в сердцах людей найдут, даже если
этих людей – меньшинство!
Меньшинство, скажете? А кто сказал, что этих людей меньшинство будет,
а не великое множество? Разве мало сегодня людей, мечтающих об истинном
счастье, о любви всеобъемлющей, о мудрости в молодости (молодой мудрости),
о безграничной свободе – мыслей, решений, поступков – не к старости, а в
мудрой зрелости, пока еще есть и силы, и здоровье, и желание этой свободой
пользоваться…
Мне никто ничего не говорил, да я и не очень спрашивала.
Я сама искала. Думы, вопросы, мысли… И так – каждый день!
«Все дело в мыслях», – сказал когда-то Л. Толстой.
Я и сейчас так думаю. И раньше, когда маленькая была, уже тогда училась
думать и «думы» свои – записывать. Именно эти записи и стали сегодня для
меня предметом споров и вопросов – кому это надо? кто это читать будет?
Да и толк какой, если прочтет один-другой, что полезного в этом для самого
читателя будет, ибо гласит закон Божий: «…если Я свидетельствую Сам о
Себе, то свидетельство Мое не есть истинно» с. 193

На классиках я росла. У них училась мудрости, терпению, нестандартному
мышлению. Училась не бояться быть непризнанной, не стараться
подстраиваться и прогибаться под мир изменчивый, моду и одноразовость…
Под воздействием их творчества формировался мой собственный характер,
мой личностный стержень, мои понятия чести, порядочности, преданности,
лидерства и героизма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий